PrimaMedia, Владивосток,
25 июля 2011 г.
Борис Тихонов: Быть застрахованным по ОМС – обязанность каждого гражданина
743 просмотра
Уже полгода здравоохранение России живет по новому закону об ОМС. Идет активное обсуждение еще одного важного документа – Закона об охране здоровья граждан. Как в конечном итоге эти законы повлияют на жизнь приморцев, к каким изменениям приведут в здравоохранении региона, корр. РИА PrimaMedia выяснил у директора страховой медицинской компании «Альфа-Гарант» Бориса Тихонова.
- Борис Петрович, что принципиально изменилось для людей с началом действия Закона об ОМС?
- Главное, что важно понимать: закон наделяет граждан не только правами, но и обязанностями: каждый гражданин обязан быть застрахованным по ОМС. Обязан выбрать страховую организацию, которая выдаст ему медицинский полис и будет защищать его интересы в области обязательного медицинского страхования.
Это делается для обеспечения стабильности страховой системы. Принцип страхования: неважно, здоровый или больной человек, обращается он к врачу или нет – у него должен быть полис. За работающего страховые взносы платит работодатель, за неработающего – администрация субъекта федерации. Если полиса нет, система ОМС недополучает положенных средств.
- Чем полис нового образца отличается от «старого»?
- Новый полис не содержит информации о работодателе застрахованного, а сведения о страховой компании вписываются в специальную графу на обратной стороне документа. Человек может менять страховщика раз в год или чаще (при смене места жительства или фамилии) – новые сведения будут добавлены. На документе имеется штрих-код, содержащий информацию о человеке, и если ЛПУ оборудовано считывающим устройством, это экономит время и пациенту, и сотрудникам ЛПУ.
- Кому необходима замена полиса?
- Начинать этот процесс имеет смысл только тем, у кого на данный момент полиса нет, или тем, кто хочет поменять свою страховую компанию, или в связи с изменением фамилии или места жительства. Ведь старые полисы действительны до конца 2013 года, а новый, к слову, может еще претерпеть изменения - ведь никто не снимал с повестки дня вопроса об едином электронном документе. Правда, сейчас к его введению не готовы многие участники системы ОМС – ведь это предполагает наличие в каждом ЛПУ считывающих устройств, а оснастить ими все медучреждения проблематично, мы пока только изучаем такую возможность.
- Сейчас активно обсуждается еще один новый законопроект - о защите здоровья граждан.
- Очень важно, чтобы этот закон был принят, поскольку есть ряд моментов, которые до сих пор не регламентированы. В настоящее время законопроект проходит стадию разработки, и страховые медицинские компании принимают в этом процессе непосредственное участие. В частности, сейчас департаментом здравоохранения совместно со страховыми организациями разрабатываются критерии, по которым будут оцениваться работа лечебно-профилактических учреждений. Создается рейтинговая система, которая должна охватывать весь диапазон деятельности ЛПУ и быть прозрачной и понятной для лечебных учреждений.
Введение рейтинговой системы станет важным стимулом в работе ЛПУ, которые в недалеком будущем будут конкурировать между собой.
Правда, про конкуренцию можно говорить только тогда, когда на территории расположена как минимум два ЛПУ, например, городская и районная больница. Там, где на весь район одна больница – конкуренция невозможна, так что это больше касается городов.
- Что даст людям конкуренция между лечебными учреждениями?
- На что в конечном итоге направлены все реформы, которые проводятся сегодня в сфере здравоохранения? На то, чтобы человек в рамках государственных гарантий получал доступное и качественное лечение, чтобы оно его устраивало и по поликлиническим, и по стационарным службам. В Приморье активно реализуется федеральная программа модернизации здравоохранения, которая призвана укрепить материально-техническую базу ЛПУ и помочь им подготовиться к работе в новых условиях – по федеральным стандартам.
Тут есть, конечно, проблемы. Ведь, чтобы выполнять стандарты, ЛПУ должны быть обеспечены кадрами и оборудованием.
Что касается технического обеспечения – методики и технологии в современной медицине развиваются так быстро, что даже новое оборудование быстро устаревает. Есть и проблема с кадрами. Но должен отметить, что люди, которые работают сегодня в приморских медучреждениях, очень переживают за свое дело. Им сейчас нелегко, эпоха перемен всегда сложна - для любой профессиональной деятельности. И люди работают не жалея себя.
Вся пресса за 25 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Страховое право, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|